Та, что от великих бед и зол избавляет

Êàçàíñêàÿ Áîæüÿ Ìàòåðü«Избавляет Мати Божия от великих бед и зол не токмо праведные, но и грешныя, но которые грешныя? Тыя, иже возвращаются к Отцу Небесному яко блудный сын, воздыхают биющи перси своя, яко мытарь, плачут у ног Христовых, яко грешница, омочившая нозе Его слезами ,исповедание Ему приносят, яко на кресте разбойник. На таковая грешныя Пречистая Божия Мати призирает и ускоряет на помощь им, и от великих бед и зол избавляет» — так говорил Святитель Димитрий Ростовский об иконе Божией Матери, явленной в Казани. И вот эту икону из Казани отправляют в ополчение князя Димитрия Пожарского. Стояли страшные дни страшного времени, названого Смутой. Поляки — захватчики, иноверцы, глумящиеся над православием, обманом взяли Москву. Православную Русь убивали под корень, выжигали селами, истерзывали пытками и жесточайшими изуверствами. Потому что для иноверного сознания догмат один: русского православного человека изменить нельзя, его надо лишь истреблять. Для иноверца православие – это неизлечимая болезнь русских.

Ополчение Пожарского готовится в последний бой. За ними Русь и вера русская. Или она будет жить, или её дни сочтены. Страшное время страшной войны. Сколько таких же, казалось, безысходных моментов, будет воссоздано историей для России вновь и вновь? Страшные войны против русских, чья неистребимая в сердце вера – православие.

В ополчение несут икону из Казани. Ту самую, явленную икону Божией Матери Казанской, чудотворный образ. Безусловно веря, что ничто не происходит без воли Божией, но или Бог содействует во благо, или попускает бедствия за прошлые грехи, народ пришел к покаянию. Весь оставшийся русский народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост. С молитвой о милости обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью.

Святитель Арсений, будущий епископ, в это время находится в плену у поляков. И за тысячу верст передает добрую весть людям, готовым на смерть за Родину: «Открыто мне было Господом о перемене суда Божия на милость по заступничеству Пресвятой Девы». Воодушевлённые известием, под знаменем чудотворного образа, русские войска 22 октября 1612 года освободили Москву от захватчиков.

«От Бога подымаются беды и напасти, но и в этом проявляется Его удивительная благость. Бог призывает всех к покаянию через Слово Свое, как об этом читаем во многих местах, но когда люди не обращаются и не творят покаяния, посылает на них напасти, чтобы так подвигнуть их к покаянию и обратить к Себе. Видишь и здесь благость Божию. Бог не хочет нашей гибели и посылает напасти, наказывает нас, но не умерщвляет; направляет для спасения, но не губит. Бог и геенной грозит в Писании, чтобы мы не попали в геенну. Видишь, зачем посылаются нам напасти?» — так видеть жизнь учит православных людей православный святой. Такова мудрость нашей веры. Почему же забываем о ней в минуты радости, и помним лишь в скорби?

Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия иноземцев. И до наших дней она избавляет от великих бед и зол спешащих к ней с покаянием.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *