Неделя о мытаре и фарисее

 

                                                                                                                                                                                                                                      Дорогие православные!        

Неделя с 17 февраля по 23 февраля 2019 года  — это  » Седмица о мытаре и фарисее».

        Главной её особенностью является отсутствие поста в среду и пятницу. В чём смысл такого послабления в православном посте, каков повод этой традиции? Ответы на этот вопрос представлены из интервью Иероманаха Иова (Гумерова). Развёрнутое повествование отца Иова и другие материалы по этой теме можно посмотреть на страницах портала «Православие.ru».Итак, почему в неделю о мытаре и фарисее не соблюдаются среда и пятница как постные дни?

       Отменяя в неделю мытаря и фарисея в среду и пятницу уставной пост, святая Церковь желает нас предостеречь от фарисейской самоуспокоенности, когда формальное исполнение церковных предписаний (пост, молитвенное правило, хождение в храм) становится целью духовной жизни. Святые отцы учат, что все это нужно исполнять, но видеть в этом средство к стяжанию духовных плодов.                                                                       Фарисейство – это не звание и не принадлежность к какой-то религиозной общности. Фарисейство – это состояние души. Оно начинается с самомнения и самовозвышения. Как только в человеке ослабевает внимание и строгость к себе, появляются первые ростки опасного растения, плоды которого могут умертвить душу. Смерть наступает в результате отравления ядом гордости.                                                                                                                   Главным нравственным свойством фарисея является себялюбие, эгоизм, направляющий все движения его души. Мы мало задумываемся над тем, как много в нас эгоизма, а следовательно, фарисейства. Наша нечуткость к окружающим, наша постоянная холодность, отсутствие постоянной готовности пожертвовать ради ближнего временем, силами и удобствами показывает, как далеки мы от кающегося мытаря, который с сокрушенным сердцем произнес всего лишь пять слов, а ушел оправданным.

             Фарисеи считали себя мудрыми и знающими. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир (Иак. 3: 17–18).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *